Наверх

«Транснефть – Балтика»: Надежность. Инновации. Люди.

Дата публикации: 08 Сентября 2020

6 сентября по случаю профессионального праздника в России чествовали работников нефтегазовой отрасли, а совсем скоро, 15 сентября, 20–летие отметит одно из крупнейших предприятий этой сферы на Северо-Западе России–«Транснефть – Балтика». Общество – дочернее предприятие ПАО «Транснефть» – ведет свою деятельность на территории Ленинградской, Новгородской, Ярославской, Псковской и Тверской областей, аппарат управления компании расположен в Санкт-Петербурге.

Из года в год «Транснефть – Балтика» входит в число крупнейших налогоплательщиков и работодателей в регионах деятельности, обеспечивает поставку сырья на российские нефтеперерабатывающие заводы и на экспорт, гарантирует безопасную доставку топлива в аэропорты и на бензоколонки.

Стратегический трубопровод

Образованию компании предшествовала работа по диверсификации экспортных каналов для российской нефти.

Проблема независимого экспорта сырья остро встала сразу после распада СССР. Транспортировка через прибалтийские порты, еще недавно входившие в единую всесоюзную систему, в один миг стала чрезвычайно невыгодной для экспортеров. К тому же экономический процесс зачастую политизировался западными партнерами. Поэтому еще в 1990-е годы появилась идея строительства нефтепровода, который, заканчиваясь в новом порту на территории Ленинградской области, связывал бы с Балтийским морем месторождения Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Приволжья и избавил бы российских экспортеров от лишних посредников, а страну от рычагов давления на нее.

Церемония начала строительства стратегической трубы, получившей название Балтийская трубопроводная система(БТС), состоялась 31 марта 2000 года, а 15 сентября того же года было учреждено общество с ограниченной ответственностью «Балтнефтепровод» - ныне «Транснефть – Балтика», - призванное координировать строительство системы на всех этапах, а также в дальнейшем эксплуатировать трубопровод.

Проект на тот момент был уникальным по своим масштабам, задачам и техническим решениям, и строители с честью справились с поставленными задачами. В кратчайшие сроки, менее чем за 2 года, среди лесов и болот, под широкими реками была создана вся необходимая инфраструктура, проложены тысячи километров труб, обеспечивающие мощность БТС в 12 млн тонн нефти в год, – и 27 декабря 2001 года первый танкер, груженный черным золотом, вышел из порта Приморск в западном направлении. Но проектировщики и строители не снижали темпы – перед ними стояла уже новая задача: нарастить мощность БТС за счет строительства второй очереди. В рекордные сроки поэтапно достигаются показатели 18 млн тонн в год, 30 млн, 42 млн, 46 млн и, наконец, в августе 2004 года – 50 млн. В конце 2006 года выполнена новая задача, поставленная правительством РФ, - довести мощность до 74 млн тонн.

Не останавливаясь на достигнутом

Диверсификация поставок нефти в Западную Европу за счет перераспределения отгрузок нефти с зарубежных портов в российский порт на Балтийском море продолжилась со строительством БТС-2, которая прошла по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей до нефтебазы «Усть-Луга» в одноименном порту в Кингисеппском районе Ленобласти. Сегодня БТС-2, ее инфраструктура и сама нефтебаза входят в состав «Транснефть – Балтика».

Другая значимая веха в истории «Транснефть – Балтика» - это участие в реализации еще одного масштабного проекта ПАО «Транснефть», получившего название «Север». Его целью стало увеличение объемов поставки дизельного топлива в направлении порта Приморск и далее – на экспорт. Развивались производства, появлялись новые рабочие места, экономика продолжала рост.Проект, в реализации которого были задействованы сразу несколько дочерних предприятий ПАО «Транснефть», потребовал глубокой реконструкции ряда головных перекачивающих и линейных производственно-диспетчерских станций общества. На объектах внедрялись современные автоматические системы, разработанные на основе новейших технологий. Все работы были выполнены в срок, и максимальный объем экспорта топлива стандарта «Евро-5» через Приморск был поэтапно доведен сначала до 8,5 млн, затем до 15 млн и в итоге до 25 млн тонн в год.

Задел на десятилетия вперед

«С момента основания«Транснефть – Балтика»в него стремились лучшие умы, неравнодушные труженики, здесь разрабатывались и внедрялись новые решения и технологии. Сегодня – это современное, инновационное и эффективное предприятие, надежный партнер, привлекательный работодатель, ответственный природопользователь. В любых условиях выполняются задачи государственной важности по обеспечению экспортных и внутренних поставок углеводородов. Безусловно, опорой всех совершенных и будущих достижений остаются люди – каждый из пяти тысяч сотрудников нашего общества», - отмечает генеральный директор «Транснефть – Балтика» Владимир Радов.